Проблемы граждан, пользующихся льготами при обеспечении необходимыми лекарственными препаратами, в первой половине года всегда обостряются по сравнению со второй. 2009 год не стал исключением. Напомним, что получатели такой льготы делятся на два довольно внушительных списка - федеральный и региональный. Первые имеют право на получение набора социальных услуг, вторые внесены в список как страдающие определенными заболеваниями.
Льготные категории граждан, состоящих на обслуживании в различных учреждениях здравоохранения, требуют приблизительно одинаковых затрат на лечение. В настоящее время в Кирово-Чепецкой ЦРБ (с учетом Каринторфской больницы) состоят на учете 1837 "федеральных льготников", не отказавшихся от соцпакета (т.е. получающих непосредственно услуги, а не их денежный эквивалент), а в МСЧ-52 - 510. Всего в городе их 2347 человек.
Из федерального бюджета в 2008 году на них выделено 11 млн. 997,8 тыс. рублей, а потребность в обеспечении - почти в три раза больше. По расчетам специалистов учреждений здравоохранения, в среднем на каждого "федерального льготника" необходимо 1188 рублей в месяц, однако норматив финансирования из федерального бюджета составляет 426 рублей. Таким образом, выделенные средства федерального бюджета в рамках соцпакета покрывают потребность этой категории на 35,8%.
Аналогичная ситуация и со "вторым списком": "региональных льготников" на учете в ЦРБ (с учетом Каринторфской больницы) 3629, в МСЧ-52 - 4429. Из областного бюджета выделено на лекарственные препараты по этому списку 5 млн. 312,3 тыс. рублей. Потребность в финансировании - 13 млн. 369 тыс., недостаток средств - 8 млн. 050,7 тыс. рублей. На каждого человека в среднем требуются 1659 рублей в год, норматив финансирования - всего 600. Потребность этой категории льготников удовлетворяется на 39,8%.
Кроме того, городские учреждения здравоохранения (городские - не по статусу, а по территориальной принадлежности - авт.) испытывают большую проблему при закупке средств для обеспечения "региональных льготников" с сахарным диабетом таблетированными сахароснижающими препаратами. На эти цели требуется еще более 3 млн. рублей в год. Как сообщают руководители МСЧ-52, 3 февраля 2009 года департамент здравоохранения Кировской области предупредил учреждения здравоохранения о закупках только инсулинов для больных сахарным диабетом. Другие сахароснижающие препараты для "региональных льготников" предложено закупать за счет субвенций областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям.
Кроме "диабетиков" есть и другие пациенты (и их немало!), которые нуждаются в дорогостоящем лечении - больные, перенесшие острый инфаркт миокарда, и бронхиальной астмой, рассеянным склерозом (стоимость месячного курса лечения копаксоном в 2008 году составляла более 69 тыс. рублей), несахарным диабетом (стоимость лечения минирином в месяц 25 тыс. рублей), онкологические больные (стоимость курса лечения около 25 тыс. рублей).
По данным управления Пенсионного фонда в Кирово-Чепецком районе, численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2008 году составляла почти 11 тыс. человек. Но из них отказались от соцпакета в части обеспечения бесплатными лекарственными средствами и предпочли "брать деньгами" - почти 9 тысяч. (Безусловно, вдумчивый читатель увидит, что цифры, приведенные в этой статье, не совпадают. Но надо иметь в виду, что один и тот же человек, особенно почтенного возраста, может стоять в двух списках одновременно.)
Закупки лекарственных препаратов в Кировской области осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" путем аукциона. Составление сводных заявок осуществляется областным департаментом здравоохранения, но в пределах выделенных ассигнований. Поэтому определенное количество лекарственных препаратов ограничено строго в соответствии с заявкой, независимо от реальной потребности. Да и сама потребность не есть величина постоянная: болезнь приходит, не извещая о себе заранее. Аукционы же проводятся один раз в полгода, в результате чего многие поступившие на аптечный склад препараты остаются невостребованными, а другие становятся дефицитом. Вот вам и объяснение тому, что такое количество граждан отказываются от набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препаратами.
Главный специалист по здравоохранению администрации г.Кирово-Чепецка Яна Скрябина считает, что подобные проблемы существуют во всех регионах и могут быть решены только на федеральном уровне. "Администрация города неоднократно обращалась в правительство области с просьбой урегулировать в вышестоящих инстанциях вопрос увеличения объема финансирования и выделения отдельного финансирования для людей с заболеваниями, требующими лечения дорогостоящими препаратами", - говорит она.
Руководители вятского края и сами понимают всю проблематичность ситуации, когда именно здесь - на уровне субъекта РФ - должны реализовываться полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, включенных в федеральный реестр, помимо своих - "региональных льготников". Депутаты Законодательного Собрания области еще в мае 2008 года направили обращения к председателю правительства РФ и в Государственную Думу со своими предложениями. Прошел год, но ничего не изменилось...
Соцпакет из лекарств и… проблем
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость