Соцпакет из лекарств и… проблем

Белгородская обл., Брянская обл., Владимирская обл., Воронежская обл., Ивановская обл., Калужская обл., Курская обл., Липецкая обл., Московская обл., Орловская обл., Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская обл., Тульская обл., Москва, Костромская обл., Тверская обл., Ярославская обл.
Ответить
admin
Site Admin
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04.01.2004, 1:04
Контактная информация:

Соцпакет из лекарств и… проблем

Сообщение admin »

Проблемы граждан, пользующихся льготами при обеспечении необходимыми лекарственными препаратами, в первой половине года всегда обостряются по сравнению со второй. 2009 год не стал исключением. Напомним, что получатели такой льготы делятся на два довольно внушительных списка - федеральный и региональный. Первые имеют право на получение набора социальных услуг, вторые внесены в список как страдающие определенными заболеваниями.

Льготные категории граждан, состоящих на обслуживании в различных учреждениях здравоохранения, требуют приблизительно одинаковых затрат на лечение. В настоящее время в Кирово-Чепецкой ЦРБ (с учетом Каринторфской больницы) состоят на учете 1837 "федеральных льготников", не отказавшихся от соцпакета (т.е. получающих непосредственно услуги, а не их денежный эквивалент), а в МСЧ-52 - 510. Всего в городе их 2347 человек.

Из федерального бюджета в 2008 году на них выделено 11 млн. 997,8 тыс. рублей, а потребность в обеспечении - почти в три раза больше. По расчетам специалистов учреждений здравоохранения, в среднем на каждого "федерального льготника" необходимо 1188 рублей в месяц, однако норматив финансирования из федерального бюджета составляет 426 рублей. Таким образом, выделенные средства федерального бюджета в рамках соцпакета покрывают потребность этой категории на 35,8%.

Аналогичная ситуация и со "вторым списком": "региональных льготников" на учете в ЦРБ (с учетом Каринторфской больницы) 3629, в МСЧ-52 - 4429. Из областного бюджета выделено на лекарственные препараты по этому списку 5 млн. 312,3 тыс. рублей. Потребность в финансировании - 13 млн. 369 тыс., недостаток средств - 8 млн. 050,7 тыс. рублей. На каждого человека в среднем требуются 1659 рублей в год, норматив финансирования - всего 600. Потребность этой категории льготников удовлетворяется на 39,8%.

Кроме того, городские учреждения здравоохранения (городские - не по статусу, а по территориальной принадлежности - авт.) испытывают большую проблему при закупке средств для обеспечения "региональных льготников" с сахарным диабетом таблетированными сахароснижающими препаратами. На эти цели требуется еще более 3 млн. рублей в год. Как сообщают руководители МСЧ-52, 3 февраля 2009 года департамент здравоохранения Кировской области предупредил учреждения здравоохранения о закупках только инсулинов для больных сахарным диабетом. Другие сахароснижающие препараты для "региональных льготников" предложено закупать за счет субвенций областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям.

Кроме "диабетиков" есть и другие пациенты (и их немало!), которые нуждаются в дорогостоящем лечении - больные, перенесшие острый инфаркт миокарда, и бронхиальной астмой, рассеянным склерозом (стоимость месячного курса лечения копаксоном в 2008 году составляла более 69 тыс. рублей), несахарным диабетом (стоимость лечения минирином в месяц 25 тыс. рублей), онкологические больные (стоимость курса лечения около 25 тыс. рублей).

По данным управления Пенсионного фонда в Кирово-Чепецком районе, численность граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2008 году составляла почти 11 тыс. человек. Но из них отказались от соцпакета в части обеспечения бесплатными лекарственными средствами и предпочли "брать деньгами" - почти 9 тысяч. (Безусловно, вдумчивый читатель увидит, что цифры, приведенные в этой статье, не совпадают. Но надо иметь в виду, что один и тот же человек, особенно почтенного возраста, может стоять в двух списках одновременно.)

Закупки лекарственных препаратов в Кировской области осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" путем аукциона. Составление сводных заявок осуществляется областным департаментом здравоохранения, но в пределах выделенных ассигнований. Поэтому определенное количество лекарственных препаратов ограничено строго в соответствии с заявкой, независимо от реальной потребности. Да и сама потребность не есть величина постоянная: болезнь приходит, не извещая о себе заранее. Аукционы же проводятся один раз в полгода, в результате чего многие поступившие на аптечный склад препараты остаются невостребованными, а другие становятся дефицитом. Вот вам и объяснение тому, что такое количество граждан отказываются от набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препаратами.

Главный специалист по здравоохранению администрации г.Кирово-Чепецка Яна Скрябина считает, что подобные проблемы существуют во всех регионах и могут быть решены только на федеральном уровне. "Администрация города неоднократно обращалась в правительство области с просьбой урегулировать в вышестоящих инстанциях вопрос увеличения объема финансирования и выделения отдельного финансирования для людей с заболеваниями, требующими лечения дорогостоящими препаратами", - говорит она.

Руководители вятского края и сами понимают всю проблематичность ситуации, когда именно здесь - на уровне субъекта РФ - должны реализовываться полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, включенных в федеральный реестр, помимо своих - "региональных льготников". Депутаты Законодательного Собрания области еще в мае 2008 года направили обращения к председателю правительства РФ и в Государственную Думу со своими предложениями. Прошел год, но ничего не изменилось...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей