Профессиональное вождение
Профессиональное вождение
Народ, подскажите, можно ли молодому диабетику (возраст 20лет, стаж болезни 1 месяц) работать водителем? Энд приказала уволиться и принести ей трудовую и на этом основании (потеря работы) отправляет на ВТЭК. Он хочет работать. Что делать? Или и вправду нельзя?
Короче, перечней никаких не существует. Для этого проходят медкомиссии.
А работодатель в своих действиях должен руководствоваться мед.заключением (это в том случае, если заболевание случилось после успешного прохождения медкомиссии).
КЭК должен направить работодателю документы о состоянии здоровья работника и о необходимости его перевода на другую работу.
Выясняла у кадровых специалистов.
А работодатель в своих действиях должен руководствоваться мед.заключением (это в том случае, если заболевание случилось после успешного прохождения медкомиссии).
КЭК должен направить работодателю документы о состоянии здоровья работника и о необходимости его перевода на другую работу.
Выясняла у кадровых специалистов.
Ну, комиссия напишет, что у данного человека СД, но заключение об ограничении на профессию они не могут написать, т.к. перечня нет. И тогда, на каком основании человека будут переводить на др. работу, на основании своего понятия??? Это противозаконно...
На Западе СД (и 1 и 2 типы) включен в перечень факторов, запрещающих заниматься рядом профессий, в т.ч. и водители.
На Западе СД (и 1 и 2 типы) включен в перечень факторов, запрещающих заниматься рядом профессий, в т.ч. и водители.
2Malka
Вот сайт, где занимаются правами инвалидов, у них есть архив законодательных актов, там можно задать этот вопрос
http://pravo.perspektiva-inva.ru/
вот, к примеру ,оттуда:
Вот сайт, где занимаются правами инвалидов, у них есть архив законодательных актов, там можно задать этот вопрос
http://pravo.perspektiva-inva.ru/
вот, к примеру ,оттуда:
Malka, а что будет основанием для увольнения? Если только на инвалидность перевести.... Мне кажется ваш энд слишком много на себя берет. Тогда нужно больше половины всего трудоспособного населения страны уволить и на инвалидность перевести - ведь многие и в шахтах работают и геологами и в командировки ездят, и многое где и чего..... Все должно быть узаконено - если списка нет, значит все противозаконно...
Ты знаешь, Freude, я сама обалдела от этой ситуации: у нас энды, оказывается, всемогущие! Даже с работы могут уволить и тут же инвалидность человеку приписать. Но только почему они о профессиональных водителях так пекутся, а не о любителях, которые по тем же дорогам ездят; или, например, не о людях, которые во вредных производствах работают, или по сменам, или на конвейере?... До остальных и дела никому нет.Freude писал(а):Malka, а что будет основанием для увольнения? Если только на инвалидность перевести.... Мне кажется ваш энд слишком много на себя берет. Тогда нужно больше половины всего трудоспособного населения страны уволить и на инвалидность перевести - ведь многие и в шахтах работают и геологами и в командировки ездят, и многое где и чего..... Все должно быть узаконено - если списка нет, значит все противозаконно...
Но с другой стороны, действительно, случись что с этим парнем в дороге по причине гипо! работодатель может и в суд на врачей подать за то, что его не оповестили о наличии у работника заболевания. Точно так же, как и с него (раб-ля) спросят о том, почему он допустил управлять транспортом человека, имеющего противопоказания.
А основанием для увольнения или перевода на другую работу будет заключение КЭК или там МСЭ.Я знаю, что на вредном производстве работника можно уволить просто после ежегодного прохождения рядовой медкомиссии, если врачи выявят его профНЕпригодность.
Freude писал(а): а что будет основанием для увольнения?
2.4. Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения:
принимает решение, по представлению лечащего врача и заведующего отделением, дает заключения:
при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (сроки одномоментного продления листка нетрудоспособности клинико-экспертной комиссией устанавливаются индивидуально);
в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы временной нетрудоспособности;
при направлении на лечение за пределы административной территории;
при направлении пациента на медико-социальную экспертизу;
при необходимости перевода трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;
в случаях исков и претензий медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и качеству экспертизы временной нетрудоспособности;
при освобождении от экзаменов в школах, средних и высших учебных заведениях, предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья
( http://www.socspb.ru/law/soc/temporary/ ... age3.phtml )
У меня тесть работает профессиональным водителем в крупной строительной компании. Как-то в застольной беседе было им рассказано.
Компания имеет свой собственный автопарк, и все лица, имеющие отношение к автопарку, включая автомехаников и газосварщиков, в обязательном порядке дважды в год проходят обязательную медицинскую комиссию с выдачей соответствующей справки. Известен ряд контор, которые могут оформить эту справку "на ноге заказчика" - без прохождения нарколога, психиатра и т.д. А можно и просто купить эту справку.
Так вот, у ворот автопарка часиков в семь-восемь утра появляется гаишная машина, которая тормозит все выезжающие из парка авто и проверяет у водителей комплект документов начиная с прав и заканчивая путевкой. Включая, естественно, и эту справку. И несколко человек снимают с маршрута и отправляют на переосвидетельствование в им, гаишникам, ведомое медицинское учреждение.
Можно спорить о законности или незаконности этих действий. На все аргументированные заявления, что вот она, справка-то, выданная компетентным органом, следует ответ: мы не уверены в достоверности этой справки, если там все в порядке, то вам и волноваться-то нечего. А результатом этой проверки стало то, что часть водителей с липовыми справками этих справок лишилась, а вместе с ними и работы. Кому нужен водитель, который не может водить? Хотите -жалуйтесь, ваше право.
Компания имеет свой собственный автопарк, и все лица, имеющие отношение к автопарку, включая автомехаников и газосварщиков, в обязательном порядке дважды в год проходят обязательную медицинскую комиссию с выдачей соответствующей справки. Известен ряд контор, которые могут оформить эту справку "на ноге заказчика" - без прохождения нарколога, психиатра и т.д. А можно и просто купить эту справку.
Так вот, у ворот автопарка часиков в семь-восемь утра появляется гаишная машина, которая тормозит все выезжающие из парка авто и проверяет у водителей комплект документов начиная с прав и заканчивая путевкой. Включая, естественно, и эту справку. И несколко человек снимают с маршрута и отправляют на переосвидетельствование в им, гаишникам, ведомое медицинское учреждение.
Можно спорить о законности или незаконности этих действий. На все аргументированные заявления, что вот она, справка-то, выданная компетентным органом, следует ответ: мы не уверены в достоверности этой справки, если там все в порядке, то вам и волноваться-то нечего. А результатом этой проверки стало то, что часть водителей с липовыми справками этих справок лишилась, а вместе с ними и работы. Кому нужен водитель, который не может водить? Хотите -жалуйтесь, ваше право.
Ну, не знаю. У нас водителей раз в год проверяют - терапевт, офтальмолог, психолог, никто кровь не берет (если человек не жалуется). Эндокринологи вообще не участвуют здесь. Конечно, если у водителя уже есть изменения - глаза там или ноги, он сам откажется, наверно, от профводительства.
У нас диабетики- экономисты, например, или юристы (в т. ч. и с СД 1) и в командировки ездят, никто не отказывается....
Конечно, по здравому, диабетиков нужно бы отстранять от профводительства любого транспорта, так как это и на их здоровье влияет - работа физически тяжелая, грязная, о каком самоконтреле сахаров может идти речь... Вообще их от любой физически тяжелой работы нужно освобождать... Но у нас (в России) же как... если где-то отстранили официально, то все... караул... вообще ни на какую работу не возьмут... Никакой защищенности нет....
У нас диабетики- экономисты, например, или юристы (в т. ч. и с СД 1) и в командировки ездят, никто не отказывается....
Конечно, по здравому, диабетиков нужно бы отстранять от профводительства любого транспорта, так как это и на их здоровье влияет - работа физически тяжелая, грязная, о каком самоконтреле сахаров может идти речь... Вообще их от любой физически тяжелой работы нужно освобождать... Но у нас (в России) же как... если где-то отстранили официально, то все... караул... вообще ни на какую работу не возьмут... Никакой защищенности нет....
Госпидя, Freude, ну что тут непонятного? Эндокринологи могут и не учавствовать в комиссии. К ним человек сам придет, когда начнет в инсулине нуждаться. И вот после этого от них уже не спрячешься и не скроешься...Freude писал(а):Ну, не знаю. У нас водителей раз в год проверяют - терапевт, офтальмолог, психолог, никто кровь не берет (если человек не жалуется). Эндокринологи вообще не участвуют здесь.
На той работе, о которой я рассказал, да и на предыдущей работе тестя (а следовательно, полагаю, вообще в крупных автотранспортных организациях) утром перед выездом водителей обследует местный (приглашенный автопредприятием) доктор, который измеряет давление, проверяет на алкоголь. Так что теоретически, reductio ad absurdum, что мешает проверять и кровь на биохимию. Полагаю, крупная организация вполне может себе это позволить.Freude писал(а):Ну, не знаю. У нас водителей раз в год проверяют - терапевт, офтальмолог, психолог, никто кровь не берет (если человек не жалуется).
И как оно покажет наличие диабета? Я так понимаю, что посредством никаких общепринятых анализов это дело определить не представляется возможным (при условии наличия компенсации, разумеется). У меня, например, ГГ попадает в разряд «нет диабета», прям так на бланке и написано. Т.е. в принципе, никакой посторонний врач не имеющий отношения к мед. документации из моей поликлиники(т.е. независимый эксперт в этом отношении получается даже лучше ), никогда ни о чём не догадается, если я ему не скажу или если он не офтальмолог и большой спец по диаглазам, который долго, специально и прицельно будет изучать моё глазное дно при расширенном зрачке.Шурик писал(а):...что мешает проверять и кровь на биохимию.
В больничных листах диагноз теперь не пишут, не имеют права …
Что касается проф. водительства, по-моему, действительно нельзя. Однако давно ещё (когда диагноз писался в больничных и справках) в ЭНЦе спрашивали писать или не писать (т.е. написать что-нибудь другое не страшное и с непонятным названием). Сами врачи объясняли это тем, что вдруг человек работает, например, водителем (!) и это у него единственный источник существования и обеспечения многочисленного семейства, а его из-за этого уволят, а другой специальности у него нет, а на пенсию жить нельзя (т.е. если очень хочется, то можно, но надо скрывать диабет от работодателя, а работу от особо рьяных эндов).
А вообще, парню 20 лет только, наверно, стОит всё-таки подумать о смене профессии.
Malka, за инсулином он идет к участковому энду, а "проверяют" его - врачи из медцентра...
Я, например, тоже в медцентре "не свечусь", хоть и не водитель... На работе никто не знает, что я диабетик. А некоторые считают, что наблюдаться лучше в медцентре, т.к. там много льгот и врачей-консультантов из энд-центров приглашают, когда находишься на станционарном лечении. Ну кому что...
И Лидины знакомые врачи правы: если мужику лет 40-50, он всю жизнь работал водителем, и куда ему теперь?
По моему опыту, в аварии чаще попадают либо пьяницы, либо идиоты-лихачи, не умеющие водить, но купившие авто... А вот опытные водители - довольно редко....
Я, например, тоже в медцентре "не свечусь", хоть и не водитель... На работе никто не знает, что я диабетик. А некоторые считают, что наблюдаться лучше в медцентре, т.к. там много льгот и врачей-консультантов из энд-центров приглашают, когда находишься на станционарном лечении. Ну кому что...
И Лидины знакомые врачи правы: если мужику лет 40-50, он всю жизнь работал водителем, и куда ему теперь?
По моему опыту, в аварии чаще попадают либо пьяницы, либо идиоты-лихачи, не умеющие водить, но купившие авто... А вот опытные водители - довольно редко....
А вообще кокда медкоммиссию проходишь, тамспрашивают на какую кватегорию права. На любителя можно. А вот на профессионала нельзя. Но мне как то раз шеф коммиссии назвал сумму и он справку сделает. Но мне никчему такая справка и я ее не делал на професионала.Всегда при прохождении коммисии требуют военнбилет. А там стоит что болен С. Д.
.Да как раз в Германии совершенно ничего не спрашивают , никаких бумаг, Только зрение проверяют. Я про Россию говорю. Я в России постоянно а точнее 18 лет проездил на машинаъх и знаю чего спрашивают. На мед комисии паспорт и военнбилет.Freude писал(а):ANATOLIY, это в Германии так, а в России военный билет разве спрашивают при получении прав? У меня никто не спрашивал военный билет, хотя я была военно-обязанная. И еще, когда СД 1, то это одно, а когда СД 2, то как?
Ну, да... Только непременным спутником хорошей компенсации является тетя Гипа! А измерять СК 6-8 раз в течение рабочего дня, когда водитель находится постоянно за рулем - это практически невозможно. Наверное, в этом-то и разница между водителями-любителями и профессионалами.Chieffa писал(а):Если компенсация хорошая, то никаких препятствий к вождению нет.
Malka
Ну не скажи. Я умудряюсь, стоя на светофоре померять сахар. Раза 3 в день так и происходит. И вовсе необязательно спутник компенсации - гипа! Как только уменя устаканились сахара (спасибо левемиру), то у меня пропали перепады. Раньше так было: то высокий от перееда, то низкий от перекола. А теперь с нормальным, изученным питанием таких ошибок почти нет.
Ну не скажи. Я умудряюсь, стоя на светофоре померять сахар. Раза 3 в день так и происходит. И вовсе необязательно спутник компенсации - гипа! Как только уменя устаканились сахара (спасибо левемиру), то у меня пропали перепады. Раньше так было: то высокий от перееда, то низкий от перекола. А теперь с нормальным, изученным питанием таких ошибок почти нет.
Malka писал(а):Ну, да... Только непременным спутником хорошей компенсации является тетя Гипа! А измерять СК 6-8 раз в течение рабочего дня, когда водитель находится постоянно за рулем - это практически невозможно. Наверное, в этом-то и разница между водителями-любителями и профессионалами.Chieffa писал(а):Если компенсация хорошая, то никаких препятствий к вождению нет.
Потырено мной у Rimvydas на соседнем форумеПо ссылке канадский сайт "Люди с диабетом", хочу представить Вам Стефена Стила - командира, пилота-инструктора самолета Airbus-320 Air Canada. С 21 года летал 8 лет в Air Canada, в 1986 диагноз - СД1... В следующие 5 лет учился на юриста, затем занимался юридической практикой, работал инструктором на наземном тренажере DC-9. Переехал с женой и двумя сыновьями в Hong Kong, 8 лет проработал на тренажере в Cathay-Pacific Airways. В 1999 году один из пилотов вертолета ВВС с диагнозом СД1 впервые в мире восстановил лицензию, после изменения медицинских правил в Канаде. Стефен использовал свой опыт юриста, опираясь на конституцию (дискриминация в выборе профессии), добился восстановления лицензии и в 2002 году вернулся в небо. В дни полетов измерения СК 14-15 раз, на земле 6-7 раз., помпа, FRIO для хранения в полете, в жаре. Пока только Австралия и ЮАР приняли канадские правила.
И если уж начистоту, то гипа - это спутник декопменсации.
По той же табличке ВОЗ критерии компенсации углеводного обмена при СД 1-го типа:
Гликемия натощак : 5,0 - 6,0.
Постпрандиальная гликемия: 7,5 - 8,0 (я стараюсь держать их в пределах 7,5).
Гликемия перед сном: 6,0 - 7,0.
Что-то я тут не вижу сахаров, свойственных гипогликемии.
И не верю, что гипа - спутник компенсации. На мозг она влияет ещё хуже, чем высокие сахара. Так что о какой компенсации тут может идти речь?
По той же табличке ВОЗ критерии компенсации углеводного обмена при СД 1-го типа:
Гликемия натощак : 5,0 - 6,0.
Постпрандиальная гликемия: 7,5 - 8,0 (я стараюсь держать их в пределах 7,5).
Гликемия перед сном: 6,0 - 7,0.
Что-то я тут не вижу сахаров, свойственных гипогликемии.
И не верю, что гипа - спутник компенсации. На мозг она влияет ещё хуже, чем высокие сахара. Так что о какой компенсации тут может идти речь?
Chieffa, а тут ты разве не про себя писала?Chieffa писал(а):И если уж начистоту, то гипа - это спутник декопменсации....Я не верю, что гипа - спутник компенсации. На мозг она влияет ещё хуже, чем высокие сахара. Так что о какой компенсации тут может идти речь?
... Раньше так было: то высокий от перееда, то низкий от перекола. А теперь с нормальным, изученным питанием таких ошибок почти нет.
Про критерии компенсации: тот доклад ВОЗ состоит не только из этой таблички. Это объемный документ, в котором, как и во всех современных исследованиях по диабету, подчеркнуто, что обратной стороной хорошей компенсации является учащение эпизодов гипогликемии.
Я верю , что с тобой этой бывает редко. Но для одной хорошей аварии человеку, который целый день мотается за рулем в пробках и не может планировать заранее, куда его пошлют через 15 минут, и этого может быть достаточно. А жертвам этой аварии - даже с избытком. Так что не надо....
А если парню придется высокопоставленных командировочных возить? Не каждому незнакомому человеку понравится, что везущий его шофер вдруг начнет СК в середине дороги мерить.
Сокол, насколько я помню, я вроде читала про этого пилота: там было написано, что для того, чтобы быть уверенным в себе, он часто мерит СК во время полета и не допускает его ниже 7 ммол/л. То есть при самом лучшем раскладе диапазон СК от 7 до 11. Мне почему-то кажется, что твои целевые СК все же несколько меньше .
Парню 20 лет, он вполне может еще сменить специальность. Ради чего человеку обрекать себя на всю жизнь на намеренно повышенные сахара? Я не понимаю.
Chieffa!Chieffa писал(а):Malka
Ну не скажи. Я умудряюсь, стоя на светофоре померять сахар. Раза 3 в день так и происходит.
Я очень рада за тебя, что все у тебя так хорошо получается, только умоляю: ну не надо измерять СК, стоя на светофоре!
А то, что гипы могут служить как бы расплатой за хороший уровень сахара крови (при нечастом самоконтроле, конечно) - это факт. И давай не будем спорить по этому поводу. Что-то не хочится с пеной у рта доказывать такие простые истины.
Сокол!
Да, про этого пилота мы наслышаны, но вот, например, я не хотела бы попасть к нему на рейс, меряй он хоть 15 раз в день СК. Кстати, на эти измерения тоже надо отвлекаться в полете.
Malka
Вообще, конечно, нужно судить по своему состоянию и своему течению диабета. Но гипы же бывают и при плохотекущем диабете, я не спорю, что их нет. Но мне кажется, что скопенсированный диабет - он стабильнее в этом плане.
У меня знакомый гаишник, он ездит на вызовы - ну это когда авария произошла, и надо разбираться, что к чему, кто виноват и так далее. Я у него специально интересовалась, были ли случаи у него в практике, когда диабет стал причиной аварии. Дядьке уже 38 лет, он с юных лет в милиции. Так вот, он ответила, что в его практике такого не было ни разу.
Самые страшные аварии происходят не в городе, а в основном на участках, на которых разгоняются сильно: шоссе, трассы. У нас такое на набережной можно сделать. И если, например, предстоит ездить по городу.. Черт его знает, но днем у нас не погоняешь, это точно.
Тем летом я ездила спб - орша - киев - евпатория - курск - москва на своей машинке. С другом. Ехали посменно. 6000 км путь.
Я люблю водить машину, просто потому что люблю. Я не могу этого объяснить, но мне кажется, я понимаю этого парня. + меня бы очень возмутило то, что из-за какой-то болячки мне запрещают заниматься любимым делом! Я только из-за этого доказала бы всему миру, что могу. Может, это по-детски и неправильно, но с помощью этой установки я много добилась.
Вообще, конечно, нужно судить по своему состоянию и своему течению диабета. Но гипы же бывают и при плохотекущем диабете, я не спорю, что их нет. Но мне кажется, что скопенсированный диабет - он стабильнее в этом плане.
У меня знакомый гаишник, он ездит на вызовы - ну это когда авария произошла, и надо разбираться, что к чему, кто виноват и так далее. Я у него специально интересовалась, были ли случаи у него в практике, когда диабет стал причиной аварии. Дядьке уже 38 лет, он с юных лет в милиции. Так вот, он ответила, что в его практике такого не было ни разу.
Самые страшные аварии происходят не в городе, а в основном на участках, на которых разгоняются сильно: шоссе, трассы. У нас такое на набережной можно сделать. И если, например, предстоит ездить по городу.. Черт его знает, но днем у нас не погоняешь, это точно.
Тем летом я ездила спб - орша - киев - евпатория - курск - москва на своей машинке. С другом. Ехали посменно. 6000 км путь.
Я люблю водить машину, просто потому что люблю. Я не могу этого объяснить, но мне кажется, я понимаю этого парня. + меня бы очень возмутило то, что из-за какой-то болячки мне запрещают заниматься любимым делом! Я только из-за этого доказала бы всему миру, что могу. Может, это по-детски и неправильно, но с помощью этой установки я много добилась.
Почему? Я за 1.5 года уже знаю, сколько какой светофор стоит ;] И на каком можно успеть померять.Malka писал(а): Chieffa!
Я очень рада за тебя, что все у тебя так хорошо получается, только умоляю: ну не надо измерять СК, стоя на светофоре!
А разве пилот один? Да и перегрузки у пилота, мне кажется, совсем другие, чем на земле в автомобиле.. Кстати, на эти измерения тоже надо отвлекаться в полете.
Да, но хотелось бы, чтобы все пилоты и их помощники в полете были заняты только этим делом и не отвлекались бы из-за своего самочувствия. Точно также, как и водители за рулем, а не красили бы губы и измеряли СК на светофорах.Chieffa писал(а): А разве пилот один? Да и перегрузки у пилота, мне кажется, совсем другие, чем на земле в автомобиле.
Это всего лишь мое мнение.
Весь мир и не заметит, что ты могешь.Chieffa писал(а):Я только из-за этого доказала бы всему миру, что могу.
Вот та старушка, на которую парень наедет если неправильно укололся, или если пришлось в дороге колесо менять (непредвиденная физнагрузка) - та точно заметит. А остальной мир - ни в жизнь...
А если чел приехал из рейса, планировал перекусить, а его срочно отправили доставить опаздывающего в аэропорт шефа, и нет ни минуты? Это же не поездка к морю с любимым мужчиной - за предстоящие 40 лет работы этих форс-мажоров еще ой-ой-ой сколько может быть!
А чем старше человек, тем профессию менять сложнее.
А водить ему никто как раз и не мешает. Не надо путать хобби с работой.
Что-то не помню, чтобы на старушек массово наезжала толпа диабетиков. Мне вообще трудно представить эту зависимость - неправильно уололся - убил старушку. А то, что они (старушки) выбегают совершенно не там, где им вообще положено ходить, так то и здоровый спортсмен может не среагировать. Или среагировать, но поздно.ЮМ писал(а):Весь мир и не заметит, что ты могешь.Chieffa писал(а):Я только из-за этого доказала бы всему миру, что могу.
Вот та старушка, на которую парень наедет если неправильно укололся, или если пришлось в дороге колесо менять (непредвиденная физнагрузка) - та точно заметит. А остальной мир - ни в жизнь...
.
Пешеходы сами виноваты, что их сбивают: носятся по диагонали, меняют скорость движения совершенно непредсказуемо, не носят ночью светоотражателей, ходят вдоль обочины. А между прочим, некоторые старушки сами решают так экзотично покончить со своей нелепой жизнью!
80% пешеходов ежедневно нарушают правила дорожного движения, за что многие и платятся здоровьем и жизнью. Лучшие пешеходы - это водители, они прекрасно знают, как и что на дороге и чего делать точно не стоит. А несется такая тупая блондинка через дорогу и вдруг тормозит и смотрит совсем в другую сторону, в итоге и я, и встречный чувак уворачиваемся нахрен - ЭТО НОРМАЛЬНО?! А таких тысячи!
А наехать на старушку, переползающую дорогу на пешеходном переходе на зеленый свет - что-то не припомню таких случаев.
На светофоре, когде все вокруг стоят - как раз и можно ;] Главное, чтобы не во время движения все это проделывать.Точно также, как и водители за рулем, а не красили бы губы и измеряли СК на светофорах.
В любом случае, всегда существует аварийка, включив которую можно отъехать в сторону и проделать все необходимые манипуляции. Пример со светофором лишь для того, что вождение - не препятствие диабету и наоборот.
Да и странно как-то получается. Все так переживают, если вдруг на месте их водителя окажется диабетик, который следит за своим самочувствием больше, чем остальные категории здоровых граждан. А в маршрутках ездить не страшно? г=Где водители с трудом говорят по-русски, нарушают ПДД с постоянством, достойным иных дел, подрезают, перестраиваются из крайнего левого в крайний правый, чтобы притормозить у обочины, на зеленый свет! И это - нормально! Никому не страшно! А то что ты все время едешь по дороге между этими дебелыми газелями и думаешь, куда этот урод метнется в следующий раз, не включив поворотник, никак вообще не показав, что он намерен сделать - это нормально. Он же, блин, "здоровый". А то, что тут сняли с десяток водителей, которые выходили на рейс, обкуренные гашишом, это тоже нормально.
И они считают деньги "в процессе", кстати, ещё и сдачу выдают.
И у них справок никто не требует.
Так что, на мой взгляд, бояться глупо. Все под Богом ходим. И далеко не факт, что завтра, выйдя на улицу, вас не собьет фура, у водителя которой приключился инсульт.
Я считаю, что если я слежу за своим здоровьем, каждый день регулирую его параметры, не нарушаю правил дорожного движения, не создаю аварийных ситуаций, если я не склонна к потере сознания, четко отслеживаю свое самочуствие, то никто не может запретить мне водить машину профессионально.
И они считают деньги "в процессе", кстати, ещё и сдачу выдают.
И у них справок никто не требует.
Так что, на мой взгляд, бояться глупо. Все под Богом ходим. И далеко не факт, что завтра, выйдя на улицу, вас не собьет фура, у водителя которой приключился инсульт.
Я считаю, что если я слежу за своим здоровьем, каждый день регулирую его параметры, не нарушаю правил дорожного движения, не создаю аварийных ситуаций, если я не склонна к потере сознания, четко отслеживаю свое самочуствие, то никто не может запретить мне водить машину профессионально.
Так-то оно так, но! Если, не дай бог, тупой пешеход скончается под колесами автомобиля водителя-диабетика на рабочем трансп.средстве да еще и при наличии запрещающего мед.заключения, то фиг докажешь, что этот самый пешеход сам виноват. Отвечать будет и водитель, и работодатель, который допустил такого работника к управлению транспортом. Вот об этом речь.Chieffa писал(а): А то, что они (старушки) выбегают совершенно не там, где им вообще положено ходить, так то и здоровый спортсмен может не среагировать.
Пешеходы сами виноваты, что их сбивают
Ну запрещающее заключение должен дать ведущий этого пациента эндокринолог на основании его анализов и истории болезни. Я уточняла все эти нюансы, когда оформляла для ГАИ документы (справку в т.ч.). Я сразу предупредила, что у меня диабет и инвалидность.Malka писал(а):Так-то оно так, но! Если, не дай бог, тупой пешеход скончается под колесами автомобиля водителя-диабетика на рабочем трансп.средстве да еще и при наличии запрещающего мед.заключения, то фиг докажешь, что этот самый пешеход сам виноват. Отвечать будет и водитель, и работодатель, который допустил такого работника к управлению транспортом. Вот об этом речь.Chieffa писал(а): А то, что они (старушки) выбегают совершенно не там, где им вообще положено ходить, так то и здоровый спортсмен может не среагировать.
Пешеходы сами виноваты, что их сбивают
А то, что у нас во всех случаях априори виноват водитель, это, конечно, не дело. И что даже при наличии разрешения и доказанного хорошего самочувствия, все будут давить косяка на несчастного диабетика. Вообще в таких случаях обязаны правоохранительные органы проводить экспертизы на оценку скорости движения транспорта, реакции водителя, мог ли он успеть увернуться и т.п. А так можно легко "съехать".
Знаете, гипа бывает и у СД 2. Как-то в феврале, когда я еще "молодая" диабетик была, еду по МКАД (120 км не меньше езжу по возможности) и вдруг чувствую руки начали дрожать и самопроизвольно глаза закрываются, просто как будто кто-то на них нажимает и в груди что-то раздирать начало и главное не могу сообразить что со мной. Короче собрав волю, полегоньку съехала на обочинский ряд, думаю все умираю. Выпила чаек (у меня в машине всегда термос, т.к. часто пить хочется), вроде стало легче. Еле до дома добралась. Померила дома, а у меня сахар почти 3,0 ммоль (это при том, что до этого 13-15 ммоль было постоянно). Оказалось мне врач прописала массу лишних таблеток, а я все выпила. Теперь такого не допускаю и у меня целый запас конфет и сахара в авто лежит (благодаря диабетовским форумам).
Malka, сейчас и пешеходов "ругают", так как они действительно обнаглели уже, сами дпсшники говорят. Я вот тоже не молодая, но бабулек и дедулек -пешеходов ужас как не люблю:главное стоят, стоят, только начинаешь ближе подъезжать, они как рванут через дорогу или из-за машины, что еще ужаснее....
Страшные аварии и в Москве бывают, особенно после 21-22 часов и далее до утра. Я по Москве ночью боюсь ездить, хотя машин мало, дороги полупустые, но зато вечером джипы под 200 км разгоняются и мчатся как ошалелые и на светофор и без включенного поворотника. Самые страшные водители - пьяницы или наркоманы на любой машине и безголовые (которые на джипах, на других их как-то меньше встречается), а не диабетики.
Правда на фурах тоже много дураков, навидалась таких на МКАДе - ездят по левой полосе, устраивают гонки, переходят из полосы на полосу.....
Обычно - уснул, устал, заболел - это на больших расстояниях, на большегрузных машинах, м.б. - на кранах. А в городе в легковом авто - проще.
Конечно, с СД 1, зная тяжесть работы я бы не пошла работать водителем, а вот что делать водителю с СД 2, и когда возраст большой...
Malka, сейчас и пешеходов "ругают", так как они действительно обнаглели уже, сами дпсшники говорят. Я вот тоже не молодая, но бабулек и дедулек -пешеходов ужас как не люблю:главное стоят, стоят, только начинаешь ближе подъезжать, они как рванут через дорогу или из-за машины, что еще ужаснее....
Страшные аварии и в Москве бывают, особенно после 21-22 часов и далее до утра. Я по Москве ночью боюсь ездить, хотя машин мало, дороги полупустые, но зато вечером джипы под 200 км разгоняются и мчатся как ошалелые и на светофор и без включенного поворотника. Самые страшные водители - пьяницы или наркоманы на любой машине и безголовые (которые на джипах, на других их как-то меньше встречается), а не диабетики.
Правда на фурах тоже много дураков, навидалась таких на МКАДе - ездят по левой полосе, устраивают гонки, переходят из полосы на полосу.....
Обычно - уснул, устал, заболел - это на больших расстояниях, на большегрузных машинах, м.б. - на кранах. А в городе в легковом авто - проще.
Конечно, с СД 1, зная тяжесть работы я бы не пошла работать водителем, а вот что делать водителю с СД 2, и когда возраст большой...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 91 гость