Помгите советом

Ответить
Mel
Контактная информация:

Помгите советом

Сообщение Mel »

Здравствуйте! На форуме я новичок, а в СД вроде нет - стаж 13 лет, с 6 лет на инсулине. Сейчас - мне 20. Проблема в том, что у нас не так уж много разновидностей инсулина - и все 13 лет сижу только на актрапиде - 4 раза в день, в общем ок 70 ед. Вес - около 80 кг. Вопросы такие -
1 - не слишком ли большая доза, не могло ли возникнуть "привыкание" к одному виду инсулина?
2- тяжело ли перейти на протофан , и можно ли это сделать дома?
3- Правда ли , что из плеча всасывается 70% инсулина - и надо ли это учитывать.
4- насколько сильно может варьироваться доза в зависимости от физ. нагрузок? Можно ли заняться плаванием - и насколько это повлияет?
5- Глюкометр - One Touch , и тестов вынужден тратить очень мало - 1 -2 полоски в день... Может, кто знает, как можно заказать в Молдову Элту-Сателлит и полоски... ?
6 - В последнее время твориться что-то странное - питание и режим вроде те же, но сахара скачут то в постоянное гипо 2-3, а если чуть снижаю дозу - в гипер под 18-20. Непонятно, с чего вдруг такое?

ЮМ
Контактная информация:

Re: Помгите советом

Сообщение ЮМ »

Mel!
Выскажу свое мнение - по пунктам.

1. По моему опыту, при длительном употреблении некоторое "привыкание" к одному инсулину наступает. По крайней мере, когда я после 14-летнего использования Актрапида перешла на Новорапид, суточная доза инсулина ощутимо снизилась. Но такой высокой дозы - 70 ЕД/сутки - у меня на Актрапиде не было. А какой у тебя рост, кстати?

2. Не поняла: ты хочешь, имея СД1, перейти ТОЛЬКО НА ПРОТАФАН? Или на комбинацию Протафана с Актрапидом?
И еще не поняла: какой инсулин у тебя обеспечивает фон ночью: вообще, что ли, никакой? В таком случае какой СК у тебя обычно перед сном, и какой - с утра?

3. А где ты такое вычитал? Считается, что инсулин из плеча всасывается несколько медленнее, чем, например, из живота, но чтобы он "терялся" - я не слышала. Да и скорость всасывания, если честно, у меня зависит от места инъекции не так уж ощутимо.

4. От физ. нагрузок у меня, например, доза зависит очень сильно. Но в принципе, если ты намерен заниматься определенным видом физнагрузок, то к этому можно приноровиться - естественно, дозы и питание под это дело придется изменить. А вообще это очень индивидуально.

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

1 Рост - 1.91 - немаленький :)
2 Перейти хочу на комбинацию, но родители строго против, говорят, что это очень сложно и опасно, и нельзя уходить с проверенной схемы...
Ночью в 2 часа - 10 ед. актрапида без всякой еды, перед сном и с утра вроде обычно было - около 7-8 - но я писал, что нет возможности мерить часто - а вот теперь явно что-то не то - к ночи - около 3-4, утром- около 12-15 - ведь ночью после гипо колем меньше - 7-8, а вот на утро на тебе....
3 Вычитал в "Настольной книге диабетика" - у нас только это и продаётся...
4 Очень сильно - это на сколько в день? Неужели на 20-30 ед?

Lena
Контактная информация:

Сообщение Lena »

Mel Почему же нельзя перейти самому на протафан... вообще удивительно, что колете только короткий.
А по поводу Сателлита, я в личку сообщение бросила.

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Да, схема жутко неудобная. А перейти самому - дело в том, что я учусь, и пока полоски покупают родители, и не разрешают тратить больше 1-2 в день. С таким контролем я ни на что перейти не смогу. Да и не знаю, может это безопасно только в больнице?

С ночным фоном - вообще ерунда - недавно кома была часа в 3 - с сахаром 2.4, а чувть раньше случайно заметил 1.9 .... Как тут без тестов?

ЮМ
Контактная информация:

Сообщение ЮМ »

Mel!
Если собираешься перейти на комбинацию Актрапида с Протафаном - я думаю, дозы сильно не уменьшатся. Но если на ночь будешь колоть Протафан вместо ночного Актрапида - СК просто обязан стать ровнее.
Конечно, хотя бы на время перехода полосками придется запастись, но я уверена - о потраченных полосках не пожалеешь: описанные тобой проблемы с СК - именно из-за того, что ночной укол Актрапида не может обеспечить ровный ночной фон.
Если с полосками проблемы - тогда лучше это сделать в больнице, но это надо сделать обязательно!!!
Если Протафан колоть только на ночь, то дневные дозы сильно измениться не должны, а дозу ночного протафана подобрать нетрудно.
Очень сильно - это на сколько в день? Неужели на 20-30 ед?
Ну я же говорю - это очень индивидуально! Тем более в единицах это мерить бессмысленно: у некоторых людей вся суточная доза меньше 30 ЕД :D !
Лично у меня (но это не руководство к действию!!!) если я с обеда до ужина копаю (плавать я не умею :( ), то дозу перед обедом снижаю где-то на 80%, и то в процессе копки приходится еще питаться. Ну и после этого немного снижаю дозу на ужин и ночной Протафан.

Tabletka
Контактная информация:

Сообщение Tabletka »

Mel, прочитала твою тему и скажу чтобы я сделала, если бы была на твоем месте:
колоть на ночь короткий инсулин никуда не годится, не удивительно что сахар скачет и днем и ночью, я уже молчу про кому. Такими темпами все может закончится плохо. По-скольку нет возможности часто мерять сахар дома, придется лечь в больницу и перейти на ночной протафан (днем оставить актрапид) в условиях больничных замеров.
У вас продаются визуальные полоски (Бетачек)?- 50 шт. стоят в два раза дешевле полосок к глюкометру, к тому же их обычно дополнительно режут на 3-4 части и ни в чем себе не отказывают. Это я к тому что 1-2 раза в день мерять сахар- это все-равно что его не мерять вообще (ну почти все равно).
Про влияние на сахар плавания, еды и пр. факторов без замеров сахара рассуждать бестолку.

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Проблема в том что на все мои разговоры ответ один - всё дело в режиме, ты не соблюдаешь, вот и всё. Если всё делать как надо, то и мерять не надо. Полосками для мочи пользоваться говорят нет смысла - всё равно нет точного результата, и их тоже не купим. Тринадцать лет ночной актрапид работал, значит, если сейчас что-то не так, то это - только мои сбои в режиме, и ни о каком протафане не может быть и речи :cry: Сателлит мне тоже никто не собирается покупать, в этом нет смысла- хватит и того, что есть. Но с Сателлитом я уже своими силами, это не то что ЛайфСкэн за 20$ 25 полосок.... Я понимаю как относятся родители к больному ребёнку, но я - то давно вырос, и надо что-то менять....

ЮМ
Контактная информация:

Сообщение ЮМ »

Mel!
А что говорит твой доктор?
Как правило, если родители не разбираются в медицине, они прислушиваются к советам докторов.
Мне трудно представить, что доктор будет утверждать, что Актрапид - подходящий инсулин для поддержания ночного фона :shock: . Или, если другие инсулины в дефиците, то доктор скажет что угодно?
Да и родителям, думаю, можно объяснить, что НОЧНЫЕ проблемы с СК (а у тебя преобладают именно они) мало связаны с дневной едой.
В любом случае, ты - парень взрослый и грамотный и, я считаю, это тот случай, когда надо проявить самостоятельность.
Если будут проблемы материального характера - то, наверное, самый лучший выход - это то, что подсказала Таблетка: визуальные полоски для крови.
Но в любом случае - на ночь надо с Актрапида уходить.

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Мама говорит, что нормальных врачей у нас нет, они все - "коммерческие" - ничего не знают, и дерут деньги... Я предлагал вместе пойти к врачу, но она отказывается. А просто когда-то, года 2-3 назад, нам врач посоветовал протафан - на что мама сказала - "у него будет кома" - ну и на этом наши походы к врачу закончились.

Да, вот про что хотел спросить - "Более того, при правильно подобранной дозе простые инсулины даже
могут выполнять роль базального фона в перерывах между приемами
пищи. Ведь срок их действия, их "хвосты" длятся до 6-8 часов." выдержка из статьи на сайте Диабет2000

Может, для многих постоянные ссылки на родителей и кажутся смешными - но мне сейчас просто некуда деться- ещё 2 года учёбы- но боюсь что за эти 2 года я так измотаю свой организм, что будет поздно... Самостоятельность я смогу проявлять если у меня будет около 200 долл. на больницу, 50 на ручку, ещё 100 ежемесячно на тесты - а у нас студенту подработкой такого не добиться, медицины бесплатной практически нет, никаких льготных полосок, а пенсия в месяц - меньше 300 руб в переводе с леев. И так пытаюсь экономить, но без помощи пока ничего сделать не смогу - а все мои предложения - в штыки.

Ирина

Сообщение Ирина »

Что-то чем больше я читаю. наш форум, тем больше фигею.... То девушку в 17 лет одну никуда не пускают, даже к врачу, то парень С ОПЫТОМ "боления" диабетом!!! сидит на одном коротком, потому что "мама не велит".... Mel, ты где живешь-то? Обычный районный энд имеется? Зачем к платному-то идти? Бред сумасшедшего....
Сорри за резкость, но просто слов уже нет никаких.... Как можно с первым типом сидеть на одном коротком? В мозгу не укладывается...

ЮМ
Контактная информация:

Сообщение ЮМ »

Mel писал(а): Да, вот про что хотел спросить - "Более того, при правильно подобранной дозе простые инсулины даже
могут выполнять роль базального фона в перерывах между приемами
пищи. Ведь срок их действия, их "хвосты" длятся до 6-8 часов."
Mel!
ИМХО:
Это имелось ввиду только про день!!!!
Днем действительно "активная" часть профиля Актрапида накладывается на пищу, а остаток может в перерывах между приемами пищи обеспечить фон. Хотя 8 часов Актрапид, я думаю, редко у кого действует - у меня так точно столько он не тянет.
Хотя если собственный инсулин совсем не вырабатывется, то обеспечить ровный базальный фон без продленного инсулина и днем довольно сложно.
Но для ночи этот вариант не подходит: у Актрапида слишком ярко выражен максимум действия, а ночью, когда не ешь, нужен инсулин с ровным профилем - иначе от тяжелых гипогликемий не застраховаться.

Может, действительно тогда (даже просто чтобы уладить этот вопрос с родителями) лучше в больницу? Если там назначат и дозу помогут подобрать - куда они денутся?
А просто когда-то, года 2-3 назад, нам врач посоветовал протафан - на что мама сказала - "у него будет кома" - ну и на этом наши походы к врачу закончились.
Так теперь, когда у тебя уже была гипогликемическая кома из-за ночного Актрапида - это же должно на них как-то подействовать - лучше, чем слова!!!

Ирина!
Я не думаю, что в каком-нибудь небольшом райцентре бедной Молдовы есть районный энд! Да и с хорошими инсулинами там действительно абзац - многие же в чате рассказывали!
Последний раз редактировалось ЮМ 01.03.2006, 11:22, всего редактировалось 1 раз.

Ирина

Сообщение Ирина »

Юль, читай вниматеьлно - врач им САМ предлагал Протафан. Так что инсулин там есть и совсем неплохой :-) А про полоски я и слова не писала, понятно, что их покупать надо...

Tabletka
Контактная информация:

Сообщение Tabletka »

Ещё на всякий пожарный хочу добавить: однажды у меня появилось подозрение, что моему организму не подходит протафан, по-этому решила его на некоторе время исключить. Ночью закрывала фон актрапидом но делала это в два захода: как известно в первую половину ночи потребность в инсулине небольшая, а к утру заметно растет. Так вот, С ПОМОЩЬЮ ЧАСТЫХ НОЧНЫХ ЗАМЕРОВ САХАРА (через 1-1,5 часа) подобрала ДЛЯ СЕБЯ (соответственно индивидуальной потребности оргнаизма в инсулине) оптимальную схему:
в 00-00 ложусь с сахаром не меньше 6,5-7 ммоль/л колю 3 ед. актрапида
в 04-30 сахар в районе 5 ммоль/л + колю 5 ед. актрапида
в 08-00 сахар в районе 5 ммоль/л

Так прожила 3 недели, но потом отказалась от эксперимента, т.к. надоело ночью вставать, ещё и сахар мерять. А в целом работало неплохо :roll:

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

В Кишинёве-то есть больницы - но надо полдня ходить за врачом, чтобы взяли кровь... Про более сложные методы уже молчу... Ну, узи ещё сделают....
Спасибо всем большое за помощь, пошёл читать эту страницу родителям... :o

Просто пока я был ребёнком - не очень обращал на это внимание - а теперь воту уже несколько лет пытаюсь разобраться сам и сделать что-то - но отклик всегда один - "доведёшь себя своими методами до комы" - а то, что она была - опять-таки из-за меня...
Сапсибо за советы, надеюсь, скоро разберусь и поделюсь результатом!

asia
Контактная информация:

Сообщение asia »

Не ну тут уж надо упереться и добиться от энда того что надо. Это не в один раз. А полоски действительно можно покупать визуальные, по цене тоже самое. В кишеневе наверняка они есть. Тебе и будет их уходить 203 шт но порежешь их.

asia
Контактная информация:

Сообщение asia »

Напиши,как разберешься!

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Прогресс налицо... Энд сказал, что скоро поступит новорапид, и, может, летом перейдём на ново+протафан :roll:
пока собираемся купить глюк подешевше... :D
Спасибо всем за помощь! :)

иван
Контактная информация:

Сообщение иван »

Могу помоч советом.Основная проблема с чего начинаются болезни -нарушение обмена веществ, в том числе и диабет,об этом мне расказала одна хорошая женщина.И с этим не спорит никто,она же дала почитать мне маленькую книжечку,которая называется "Умершие доктора не лгут"в которой один авторитетный учёный,к сожалению не припомню имени,пишет о своей работе,проведённых исследованиях,и способах лечения различных болезней, в том числе и диабета.Так что если кому интересно советую прочитать.Если у кого есть вопросы-задавайте! :D

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Читали мы это всё! Мне тоже давали - люди из этой системы...

Зеленоглазая
Контактная информация:

Сообщение Зеленоглазая »

Mel, очень рада за тебя!!!! Успехов!

Iren
Контактная информация:

Сообщение Iren »

Меl, я в шоке от прочитанного. У меня у самой сын заболел в 7 лет, сейчас ему 14, даже страшно представить, что он мог бы оказаться в такой ситуации. Какой у вас глюкометр?(это не праздное любопытство)

Mel
Контактная информация:

Сообщение Mel »

Глюкометр хороший, но слишком дорогой в обслуживании - OneTouch II. Модель старая, но довольно надёжный. Сейчас вот хочу найти что-то более практичное. А в чём дело, если не секрет?

Ответить